I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о структуре порядке разработки и утверждения
образовательной программы Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад п. Джонка» (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее - ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации 17октября 2013г. № 1155.
1.2. Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения
образовательной программы, реализуемой в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад п. Синда» (далее –
ДОУ).
1.3. Основная образовательная программа (далее – Программа) формируется
как программа психолого - педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых
ориентиров дошкольного образования), а так же организационно педагогических условий и иных компонентов.
II. Цель и задачи реализации Программы
- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей.
Программа должна быть направлена на решение следующих задач:
2.1. Обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на
получение качественного общего образования;
2.2.Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной,
психологической и личностной готовности к школе (необходимого и
достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных
общеобразовательных программ начального общего образования)
2.3. Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому, социально коммуникативному, познавательному, речевому и художественно эстетическому,
2.4. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями
здоровья.
III. Структура и содержание Программы
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками
образовательных
отношений.
Обе
части
являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО (п. п. 2.9, 2.10).
Рекомендуемый объем обязательной части программы – не менее 60 % от ее
общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений,
– не более 40 %.
Обязательная
часть
поддерживается
Примернымиобразовательными
программами дошкольного образования «От рождения до школы» / Под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г.
иобразовательной программы дошкольного образования «Вдохновение», /Под
редакцией
Загвоздкина
В.
К., ФедосоваИ.Е.Изд.Национальноеобразование,2016г. и
должна
обеспечить комплексностьподходаи развитие детейв пяти
взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое и физическое развитие.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
программы и может реализовываться в различных видах деятельности.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны
быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно
участниками образовательных отношений программы, направленные на
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках (парциальные образовательные
программы, которые не подвергаются экспертизе) методики, формы
организации образовательной работы. Именно эта часть Программы должна
показать специфику работы в ДОУ.
Программа состоит из трех разделов (в соответствии с ФГОС ДО):
1) целевой;
2) содержательный;
3) организационный.
3.1.Целевой раздел Программы состоит из:
3.1.1. Пояснительной записки, которая должна раскрывать:
1)цели и задачи реализации Программы;
2) принципы и подходы к формированию Программы;
3) значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том
числе характеристики особенностей развития детей раннего и
дошкольного возраста.
3.1.2.Планируемых
результатов
освоения
Программы,
которые
конкретизируют требования ФГОС ДОк целевым ориентирам в обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных
возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития)
детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями
здоровья, в том числе детей-инвалидов (дети с ОВЗ).
3.2.Содержательный раздел представляет общее содержание Программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
3.2.1. Содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом
используемых вариативных примерных основных образовательных программ
дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих
реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) описание образовательной деятельности по профессиональной
коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена
Программой.
3.2.2. В содержательном разделе Программы должны быть представлены:
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников;
г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с
точки зрения авторов Программы.
3.2.3.Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, может включать различные направления, выбранные участниками
образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или
созданных ими самостоятельно.
Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности,
интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может
быть ориентирована на:
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность;
выбор тех парциальных образовательных программ и форм
организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического
коллектива; - сложившиеся традиции ДОУ или Группы.
3.2.4.Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования
включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с
ограниченными возможностями здоровья.
Данный раздел должен содержать специальные условия для получения
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование
специальных образовательных программ и методов, специальных методических
пособий и дидактических материалов, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной
коррекции нарушений их развития.
3.2.5. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть
направлены на:
обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья,
оказание
им
квалифицированной помощи в освоении Программы;
освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья
Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей,
социальной адаптации.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с
ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в группах
комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей
со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности
развития и специфические образовательные потребности каждой категории
детей.
3.2.6. В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не
связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение
данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения
содержание данного раздела определяется ДОУ самостоятельно.
3.3. Организационный раздел должен содержать описание
материальнотехнического обеспечения Программы, обеспеченности
методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных
событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей
предметнопространственной среды.
3.4. Дополнительный раздел Программы - краткая презентация.
Раздел должен быть прописан обязательно. Краткая презентация программы
должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и
доступна для ознакомления.
В краткой презентации программы должны быть указаны:
возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа
организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями
здоровья, если программа предусматривает особенности ее реализации для этой
категории детей;
используемые примерные программы;
характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
детей.
Презентация размещается на сайте детского сада, делается скриншот
страницы, и в распечатанном виде материалы помещаются в Программу.
Примерное содержание разделов Программы
Целевой раздел
(п. 2.11.1)
1.Пояснительна я
записка: цели и задачи
программы; принципы
и подходы к
формированию
программы; значимые
для разработки
Содержательный раздел
(п. 2.11.2)
Содержание
образовательной
работы
по
пяти
образовательным областям
–
цель, задачи, формы,
методы
в
зависимости
от
возрастных
и
индивидуальных особенностей, а
также
видов
деятельности
воспитанников
Организационный
раздел
(п. 2.11.3)
Описание
материальнотехнического
обеспечения программы;
обеспеченность
методическими
материалами и средствами
обучения и
программы
характеристики, в том
числе характеристики
особенностей развития
детей раннего и
дошкольного возраста.
2. Планируемые
результаты освоения
программы
(конкретизируют
требования ФГОС
ДО к целевым
ориентирам в
обязательной части
и части,
формируемой
участниками
образовательного
процесса)
ко
м
му
ни
Со ка
-ци ти
ал вн
ьн ое
о ра
зв
ит
ие
П
оз
на
ва
те
ль ра
но зв
е ит
ие
Ре
че
во
е
ра
зв
ит
ие
эс
те
Х
ти
уд
- че
ож
ск
ес
ое
тв
ра
ен
зв
но
ит
ие
Ф
из
ич
ес
ко
е
ра
зв
ит
ие
воспитания; распорядок
и/или
режим дня; особенности
традиционных событий,
праздников, мероприятий;
особенности
организации развивающей
предметнопространственной
среды
Особенности
взаимодействия
педагогического
коллектива
с
семьями воспитанников.
Способы поддержки детской
инициативы.
Иные
характеристики
содержания программы, наиболее
существенные с точки зрения
авторов
программы
Содержание коррекционной работы
Краткая презентация программы, ориентированная на родителей
(законных представителей) воспитанников
IV. Оформление разделов Программы
4.1. Титульный лист
На титульном листе Программы должна быть представлена следующая
информацию:
в правом верхнем углу листа - информация о том, когда и кем утверждена
Программа;
в левом верхнем углу листа - информация о рассмотрении Программы на
педагогическом совете; в центральной части титульного листа - полное
наименование
Программы:
Основная
образовательная
программа
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад с. Дубовый Мыс»;
ниже наименования можно указать авторов, разработчиков Программы,
которыми могут быть специалисты ДОУ (заведующий, заместитель
заведующего по учебно-воспитательной работе, воспитатели групп, другие
специалисты) или творческий коллектив, включающий также специалистов
других учреждений образования (научного руководителя, специалиста органа
управления образованием);
в нижней части титульного листа – наименование населенного пункта, в
котором находится ДОУ, и год разработки Программы.
Титульный лист может содержать и другую информацию (например, адрес,
телефон/факс, электронный адрес, сайт ДОУ).
На обороте титульного листа пишется содержание или оглавление
Программы, которое должно быть пронумеровано.
4.2. Целевой раздел Программы (п. 2.11.1 ФГОС ДО)
Целевой раздел программы должен включать пояснительную записку и
планируемые результаты освоения Программы. В пояснительной записке
раскрываются:
цели и задачи реализации Программы;
принципы и подходы к формированию Программы; значимые для
разработки и реализации Программы характеристики.
4.2.1. Алгоритм написания пояснительной записки
Пояснительная записка
1. Общие сведения
Что составило
Основная образовательная программа дошкольного
основу
ООП образования ДОУ (далее – Программа) разработана в
ДОУ?
соответствии
с
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с
учетом
Примерной
образовательной
программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Какие
При разработке Программы учитывались следующие
нормативные
нормативные документы:
документы
-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29
учитывались при декабря 2012 г. № 273-ФЗ
разработке ООП -ФГОС ДО, утв. приказом Министерства образования и
ДО?
науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. № 1155
-Устав ДОУ
Программа задает основные принципы, подходы, цели и задачи, которыми руководствуется
педагогический коллектив дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями
ФГОС ДО и социальным заказом родителей и общества, принимающих гуманистическую парадигму
дошкольного воспитания и образования
2 Цели
и
задачи реализации
Программы
Какова цель
ЦЕЛЬ (п.п. 2.1): развитие личности детей дошкольного
реализации
возраста в различных видах общения и деятельности с
программы?
учетом их возрастных, индивидуальных, психологических
Через какие
задачи
планируется
достижение
цели?
и физиологических особенностей ЗАДАЧИ (п.п. 1.6):
- сохранение и укрепление физического и психического
здоровья детей, формирование ценности здорового образа
жизни;
- предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка;
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических,
творческих способностей
детей,
их
стремление к
саморазвитию;
- поддержка и развитие детской инициативности и
самостоятельности в познавательной, коммуникативной и
творческой деятельности;
- формирование общей культуры воспитанников, прежде
всего культуры доброжелательных и уважительных
отношений между людьми;
- формирование предпосылок учебной деятельности (у детей
старшего
дошкольного
возраста),
необходимых и
достаточных для успешного решения ими задач начального
общего образования;
- вариативность использования образовательного материала,
позволяющая развивать творчество в соответствии с
интересами и наклонностями каждого ребенка;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение родительской компетентности в вопросах
охраны и укрепления здоровья, развития и образования
детей.
Цель и задачи могут быть дополнены в соответствии с
реализацией приоритетного направления деятельности
образовательной организации, ее своеобразием (статус ДОУ,
участие в проектах и пр.), спецификой национальных,
этнокультурных, демографических, климатических и иных
условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность
3. Принципы и подходы С учетом каких
Программа разработана на основе принципов,
к
принципов и
сформулированных в ФГОС ДО.
формированию и
подходов
реализации
строится
Программы
Программа?
4. Значимые для
разработки и
реализации Программы
характеристик
и
Каков
контингент
воспитанник ов
детского сада?
Содержание Программы учитывает возрастные и
индивидуальные особенности контингента детей,
воспитывающихся в ДОУ. Всего в ДОУ воспитывается ___
детей. Общее количество групп - ___. Из них_______.
(структура групп ДОУ- количество групп и количество
детей, - и особенности контингента - основные
характеристики воспитанников: возрастные и
индивидуальные)
(Например, представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста,
краткая информация об организации и возрастных группах ДОУ, особенности детей, которые
воспитываются в данной организации, а также информация о дополнительных образовательных услугах,
если таковые имеются)
Какова
современная
социокультурна
я
ситуация
развития
ребенка?
5. Иные характеристики,
которые необходимо
указать в пояснительно
й записке
В пояснительной записке можно отразить современную
социокультурную ситуацию развития ребенка (воспитанника
детского сада). Это поможет грамотно, правильно
спланировать образовательный процесс в ДОУ
Кратко раскрыть приоритетное направление деятельности.
Указать другие особенности построения Программы.
Например:
ДОУ работает в условиях полного дня (10часового
пребывания);
соотношение обязательной части Программы и
части, формируемой участниками образовательного процесса
(с учетом приоритетной деятельности образовательного
учреждения) определено как 60 и 40 %;
группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели
4.2.2. Планируемые результаты освоения Программы
Данный подраздел Программы составляется на основе соответствующего
раздела примерной программы, дополняется и конкретизируется описанием
планируемых результатов в части, формируемой участниками образовательных
отношений (результаты работы по приоритетным направлениям, результаты,
учитывающие особенности развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов и др.).
4.3. Содержательный раздел Программы (п. 2.11.2 ФГОС ДО)
Содержательный раздел Программы включает в себя описание образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях. Должны быть отражены
«особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик» и т.д.
Примерная структура содержательного раздела:
1.Описание образовательной деятельности, форм, способов, методов и средств
реализации программы по пяти образовательным областям (включая описание
части, формируемой участниками образовательных отношений).
2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик.
3. Способы и направления поддержки детской инициативы.
(Данные подразделы могут быть включены в описание каждой образовательной
области (п. 1), а могут быть выделены в самостоятельные подразделы.)
4.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
5.Диагностика (мониторинг) – иные характеристики.
Описание содержания по пяти образовательным областям может быть
представлено в текстовом формате или в структурированном виде (схемы,
диаграммы, таблицы) для удобства восприятия и сокращения объема
Программы.
Примерная структура предъявления содержания
образовательной области
Цель
Задачи
Принципы
Направления
Методы
Средства
Формы
Содержание (по возрастным группам)
Описание образовательной области должно быть представлено отдельно для
каждого возраста (раннего и дошкольного), т.к. различаются цели, задачи,
принципы, направления работы, формы, методы, средства и т.д.
Образовательный
процесс
условно
делится
на
непрерывную
образовательную деятельность; иную образовательную деятельность,
организованную педагогом в различные режимные моменты; а также
самостоятельную (свободную) деятельность воспитанников.
В соответствии с п. 2.11.2 ФГОС ДОв содержательном разделе Программы
должны быть представлены:
вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы;
- принципы, на которых строится работа по конкретной образовательной
области, основные направления работы, предлагаемые методикой методы,
средства (формы).
содержание, которое представлено по каждому направлению в каждой
возрастной группе (группе раннего возраста, младшей, средней, старшей и
подготовительной к школе), с опорой на примерную программу.
Содержание каждой образовательной области дополняется описанием видов
деятельности с конкретными примерами, описанием способов поддержки
детской инициативы.
По такому же плану оформляется содержание других образовательных
областей.
В содержательном разделе Программы должны быть представлены еще два
пункта:
1. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников.
Материал может быть представлен в структурированном виде, он также
должен содержать такие моменты, как модель взаимодействия, цель и
направления работы, принципы и функции и другую необходимую
информацию.
2. Диагностика.
При проведении диагностики педагоги опираются на выбранную
примерную программу.
4.4. Организационный раздел Программы (п. 2.11.3 ФГОС ДО)
Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях
реализуется Программа ДОУ. В этом разделе должны быть представлены:
описание материально-технического обеспечения Программы;
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания;
распорядок и/или режим дня;
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, т.е.
комплексно-тематическое планирование для каждой возрастной группы;
особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды.
В организационном разделе могут найти отражение:
модель образовательного процесса детского сада, основанная на
организованной образовательной деятельности; образовательной деятельности
в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей в центрах
(уголках) активности, включающая традиционные для данной дошкольной
образовательной организации события, праздники, мероприятия, их количество
и периодичность;
режим двигательной активности;
обеспечение условий реализации программы и иная информация,
отражающая специфику деятельности образовательной организации.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания можно представить в виде перечня (списка). К Примерной
программе «От рождения до школы» авторский коллектив составил перечень
методических материалов и средств, необходимых для ее реализации.
В организационный раздел должен быть включен распорядок или режим
дня и расписание образовательной деятельности (модель организации
образовательного процессаили недельное планирование образовательной
деятельности). Для удобства можно включить в расписание общий подсчет
(количество периодов НОД; их продолжительность; время, отводимое на
прогулку и на самостоятельную деятельность).
В данном разделе можно разместить режим двигательной активности
воспитанников.
В организационном разделе должны быть отражены особенности
традиционных
событий,
праздников,
мероприятий,
т.е.
комплекснотематическое планирование. Форма оформления определяется ДОУ
самостоятельно. Из комплексно-тематического планирования должно быть
понятно, когда какую тему проживают воспитанники, какова цель и результат
деятельности.
В
ФГОС
ДОопределены
требования
к
организации
предметнопространственной развивающей среды.
Описание материально-технического обеспечения ООП ДО и особенностей
развивающей предметно-пространственной среды может быть представлено в
таблице, где описывается оснащение всех помещений дошкольного
образовательного учреждения, которые используются в образовательном
процессе.
Развивающая предметно-пространственная среда
Вид
помещения
Функциональное использование
Оснащение
Групповые комнаты
Сюжетно-ролевые игры
Самообслуживание
Трудовая деятельность
Самостоятельная творческая
деятельность
Ознакомление с природой, труд на
природе
Детская мебель для практической
деятельности Книжный уголок
Уголок для изобразительной
детской деятельности
Игровая мебель. Атрибуты для
сюжетно-ролевых игр «Семья»,
«Магазин», «Парикмахерская»,
«Больница», «Ателье»,
«Библиотека», «Школа»
Природный уголок
Конструкторы различных видов
Головоломки, мозаики, пазлы,
настольно-печатные игры, лото
Развивающие игры по математике,
логике
Различные виды театров
Методический кабинет
Осуществление методической помощи
педагогам
Организация консультаций,
семинаров, педагогических советов
Выставка дидактических и
методических материалов для
организации работы с детьми по
различным направлениям развития
Выставка изделий
народноприкладного искусства.
И т.д.
Библиотека педагогической и
методической литературы
Библиотека периодических изданий
Пособия для организации
образовательной деятельности
Опыт работы педагогов Материалы
консультаций, семинаров,
семинаров-практикумов
Демонстрационный, раздаточный
материал для занятий с детьми
Иллюстративный материал
Изделия народных промыслов:
гжель, хохлома, палех, дымковские,
городецкие, богородские игрушки,
жостовская роспись, матрешки
Скульптуры малых форм (глина,
дерево)
Игрушки, муляжи, гербарии,
коллекции семян растений
В организационном разделе может найти отражение обеспечение условий
реализации Программы, например кадровое обеспечение. Требования к
кадровым условиям реализации Программы включают:
укомплектованность ДОУ руководящими, педагогическими и иными
работниками;
уровень квалификации руководящих, педагогических и иных работников
ДОУ;
непрерывность профессионального развития и повышения уровня
профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ.
В ДОУ должно быть организовано единое образовательное пространство,
модель которого должна присутствовать в основной образовательной
программе ДОУ.
V. Порядок разработки и утверждения образовательной программы
дошкольного образовательного учреждения
В соответствии с ФГОС ДО (п. 2.5.) Программа разрабатывается и
утверждается ДОУ самостоятельно, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом
соответствующей примерной образовательной программой дошкольного
образования.
Администрация ДОУ при разработке Программы:
•
организует изучение запроса различных категорий потребителей качества
предоставляемых образовательных услуг, обеспечивает проведение
контрольно - оценочных процедур, социологических и статистических
исследований социокультурных особенностей микрорайона;
•
формирует творческую группу по разработке проекта Программы ДОУ;
•
самостоятельно устанавливает сроки подготовки проекта Программы;
обеспечивает взаимосвязь с общественностью при подготовке проекта
Программы.
Проект
образовательной
программы
перед
утверждением
рассматривается на педагогическом совете, по итогам рассмотрения
оформляется протокол. Заведующий ДОУ издает приказ об утверждении
Программы.
ДОУ самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатывается
Программа.
ДОУ ежегодно вносит изменения и дополнения (оформленных в виде
приложений) в Программу, направленные на совершенствование результатов,
предварительно рассмотрев их на педагогическом совете, Совете ДОУ.
VI. Контроль за реализацией Программы
Контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с планом
внутрисадовского контроля. Результаты и эффективность Программы
обсуждаются на Педагогических советах и Совете ДОУ.