соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников,
работающих по совместительству.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки
качества образования в Учреждении
2.1 Целью организации внутренней системы оценки качества образования
является анализ исполнения законодательства в области образования и
качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий
развивающей среды Учреждения на основе выполнения комплексного плана
контроля администрации Учреждения для своевременного
выявления
нарушений и изменений и для определения факторов,
влияющих на
качество образования.
2.2. Задачами внутренней системы оценки качества образования являются:
- получение объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в Учреждении, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на динамику качества образования;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки,
хранения информации о состоянии и динамике показателей качества
образования; - предоставление всем участникам образовательного процесса и
общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.
2.3. Основными принципами внутренней системы оценки качества
образования Учреждения в центре являются целостность, оперативность,
информационная открытость к результатам.
3.
Основные направления внутренней системы оценки
качества
образования в Учреждении.
3.1.Выполнение основной образовательной программы Учреждения
(итоговые и промежуточные результаты);
3.2. Готовность воспитанников к обучению в школе;
3.3. Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей,
дней функционирования, динамики показателей групп здоровья);
3.4. Физическое и психическое развитие воспитанников;
3.5. Адаптация вновь прибывших детей к условиям Учреждения;
3.6. Выполнение поставленных годовых задач;
3.7. Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность
родителей (законных представителей) качеством образования в Учреждения);
3.8.
Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса:
укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста
(повышение квалификации, образовательного уровня педагогов);
3.9. Материально-технические условия пребывания воспитанников в
Учреждении.
4.
Порядок проведения внутренней системы оценки
качества
образования
4.1. Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется в Учреждении на основе основной образовательной
программы и годового плана Учреждения, утвержденными в установленном
порядке.
4.2.
Периодичность, формы и методы внутренней системы оценки
качества образования соответствуют федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования, образовательной
программе Учреждения.
4.3. Требования к собираемой информации:
4.4. Формой отчета является аналитическая справка, которая
предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения внутренней
системы оценки качества образования.
4.5. Данные, полученные в результате контрольных мероприятий,
отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах
самообследования и других отчетных документах Учреждения.
4.6.
По итогам контрольных мероприятий проводятся заседания
Педагогического совета Учреждения, Совета детского сада.
4.7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок
по итогам контрольных мероприятий, определяется эффективность
проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями,
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи
Учреждения для реализации в новом учебном году.
4.8.
Контрольную деятельность в учреждении осуществляют
заведующий, заведующий хозяйством, представители общественности и
иные работники, назначенные приказом заведующего.
4.9. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и
теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых
материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и
проверяющих план-задание предстоящего контроля.
4.10. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются
необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии
дел и результатах деятельности. Нормирование и тематика проверок
находятся в исключительной компетенции заведующего Учреждения.
4.11. Основания для контрольной деятельности:
ние педагогического работника на аттестацию;
области образования.
4.12. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных)
проверок не должна превышать 5-10 дней.
4.13. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
4.14. При проведении оперативных (экстренных) проверок работники
могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается
письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав
воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого
нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками
Учреждения.
4.15. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до
работников Учреждения не позднее 10 дней с момента завершения проверки.
4.16. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами
контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми
документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о
несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и
выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об
этом делает проверяющий или заведующий Учреждения.
5. Права участников контрольной деятельности
5.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет
право:
обязанностями работника, аналитическими материалами педагога;
ть деятельность работников;
исследования;
5.2. Проверяемый работник имеет право:
льности;
проверяющих;
чреждения или
при несогласии с
вышестоящие органы управления образованием
результатами контроля.
6. Взаимосвязи с органами коллегиального управления
6.1. Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на
рассмотрение и обсуждение в коллегиальных органах управления
Учреждения:
дательный совет,
Совет детского сада.
6.2. Органы коллегиального управления Учреждения могут выйти с
предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по
возникшим вопросам.
6.3. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях
родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций,
сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.
7. Ответственность
7.1. Проверяющий, занимающийся контрольной деятельностью в
Учреждении, несет ответственность за достоверность излагаемых фактов,
представляемых в справках по итогам контроля.
7.2. Заведующий Учреждения несет ответственность за предоставление
информации самоанализа, оценки качества образования Учредителю и
размещение на сайте Учреждения.
8. Делопроизводство
8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе
следующие разделы:
роля;
документации и пр.);
8.2. По результатам контроля заведующий Учреждения издает приказ, в
котором указываются:
роки проверки;
8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с
проверяемым, при необходимости готовится сообщение о состоянии дел на
совещание,
работников.
заседание Педагогического совета или Общее собрание
____________________________
Заведующий
МАДОУ «Детский сад п. Синда»
Е.Г. Бельды