I.
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок индивидуального учета результатов освоения
обучающимися
Основной образовательной программымуниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
п.Синда» (далее Программы), а также хранения информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях (далее Порядок)
разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-Ф3
«Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, Уставом МАДОУ
«Детский сад п. Синда».
1.2. Система учета динамики индивидуальных достижений
обучающихся, являясь частью внутреннего контроля МАДОУ «Детский сад
п. Синда» (далее Учреждения), представляет собой один из инструментов
реализации требований ФГОС к результатам освоения Программы и
направлена на обеспечение качества образования.
1.3. Принятие и прекращение действия Порядка, внесение изменений и
дополнений в Порядок осуществляется в общем порядке, предусмотренном
Уставом Учреждения.
1.4. Настоящий Порядок является обязательным для исполнения всеми
участниками образовательного процесса.
II.
Цель, задачи и принципы индивидуального учета.
2.1.Цель - определение степени освоения воспитанникамиосновной
образовательной программы и влияния образовательного процесса,
организуемого в Учреждении, на развитие детей раннего и дошкольного
возраста.
2.2.Задачи:
Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и
объективной информации об условиях, организации, содержании и
результатах деятельности в Учреждении.
Систематизация информации, повышение ее оперативности и
доступности.
Совершенствование технологий информационно-аналитической
деятельности.
Координация деятельности всех субъектов образовательного
процесса в Учреждении.
Своевременное выявление изменений в функционировании
Учреждения и вызвавших их факторов.
2
Обеспечение администрации Учреждения, родителей и
заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при
осуществлении мониторинга.
Выявление индивидуальных возможностей каждого ребёнка и
определение коррекционной работы педагога с обучающимися.
2.3.Принципы:
принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится
на протяжении всего периода пребывания обучающегося в Учреждении);
принцип динамичности (педагогический инструментарий
позволяет в установленные кратчайшие сроки провести педагогическую
диагностику);
принцип прогностичности (результаты диагностики позволяют
педагогу строить прогноз относительно перспектив развития каждого
ребёнка);
принцип научности (в ходе диагностики используются научные
методы исследования);
принцип коллегиальности (диагностика проводится, результаты
обсуждаются воспитателями и специалистами, работающими с группой).
III.
Осуществление индивидуального учета результатов
освоения воспитанниками основной образовательной
программы Учреждения.
3.1.Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
основной образовательной программы осуществляется на бумажных и (или)
электронных носителях.
3.2.Образовательный процесс в Учреждении строится на основе
целевых ориентиров дошкольного образования.
3.3. Анализ результатов
освоения воспитанниками основной
образовательной программы проводится на основе годового календарного
учебного графика Учреждения
в сроки, утвержденные заведующим
Учреждения.
3.4.В годовом плане указываются сроки проведениямониторинга по
достижению целевых ориентиров дошкольного образования, ответственные
лица.
3.5.В годовом плане планируются методические мероприятия
(консультации, индивидуальные беседы) по обучению педагогов процедуре
проведения мониторинга по достижению целевых ориентиров дошкольного
образования.
3.6.В группах раннего и дошкольного возраста индивидуальный учёт
результатов освоения воспитанниками Программы проводится 2 раза в год: в
сентябре и мае. Мониторинг адаптации вновь поступивших обучающихся к
условиям детского садапроводится в течение первого месяца пребывания
ребёнка в Учреждении.
3
3.7. Анализ результатов
освоения воспитанникамиПрограммы
проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и
специально организованной деятельности.
3.8.Инструментарий
для
анализа
результатов
освоения
воспитанникамиПрограммы - карты индивидуального учёта результатов
освоения основной образовательной программы, позволяющие фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются
способы установления и поддержания контакта, принятия совместных
решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских
способностей, познавательной активности);
проектной деятельности (как идет развитие
детской
инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение
планировать и организовывать свою деятельность);
художественной деятельности;
физического развития.
3.9.Результаты освоения воспитанниками основной образовательной
программы могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
3.10.В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать
педагогические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику
развития ребёнка и скорректировать свои действия.
3.11.Педагоги Учреждения после проведения промежуточного и (или)
итогового мониторинга освоения воспитанниками Программы:
заполняют сводную таблицу результатов освоения детьми
Программы. Таблица сопровождается анализом.
Сведения вносят в бумажном варианте, заполняют сводные
листы результатов освоения Программы по возрастной группе (в бумажном
и электронном вариантах).
Вносятся результаты в «Карты индивидуального учёта
результатов освоения основной образовательной программы».
По результатам всех направлений мониторинга (на основе
сводных таблиц и анализов, оформленных воспитателями) ответственным за
методическую работу пишется аналитическая справка, содержание которой
используется для написания годового отчета.
3.12.В методическом кабинете хранятся:
годовой план с включёнными в него результатами мониторинга;
Программа с описанием диагностических методик;
4
аналитические справки по результатам освоения детьми
Программы.
3.13.Педагоги Учрежденияпри оформлении и обработке результатов
мониторинга несут ответственность за соблюдение требований статьи 9
Федерального закона от 27.07.2006 № 152 - ФЗ «О персональных данных».
IV. Порядок хранения в архивах информации об
индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися
Программы
4.1. Хранение в архивах, данных об учете результатов освоения
обучающимися Программы, осуществляется на бумажных и (или)
электронных носителях в порядке, установленном данным Порядком.
4.2.Заведующий осуществляет
защиту
информации
от
несанкционированного доступа.
4.3.Данные, полученные в результате обработки отчетов, обсуждаются
на административных совещаниях и заседаниях Педагогического совета.
Выводы по анализу данных являются объективной основой для внесения
корректив в план учебно-воспитательной работы, проведения контроля и
планирования индивидуальной работы с воспитанниками.
4.4.Результаты, полученные по каждому из воспитанников, могут
обсуждаться с законными представителями ребенка для принятия решений,
направленных на получение положительных изменений в освоении
Программы.
4.5.Порядок хранения в архивах информации о результатах на
бумажных и электронных носителях регламентируется следующими
документами:
административного
регламента
Рособрнадзора,утверждённым
приказом Минобрнауки России от 21.01.2009 № 9;
законом от 27.07 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных”;
законом от 27.07. 2006 г. № 149 - ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и защите информации".
4.6.Учреждение обязано обеспечить хранение сводных листов
мониторинга по возрастным группам на бумажных носителях –5 лет.
V. Заключительные положения
положение принимается на Педагогическом
5.1.Данное
совете
Учреждения.
5.2.Срок действия положения не ограничен.
5.3.При изменении законодательства в акт вносятся изменения в
установленном законом порядке.
5