ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад п. Синда

Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере
образования, локальными нормативными актами организации, коллективным
договором и настоящим Положением.
П. Порядок создания и работы Комиссии
2.1. Комиссия создаётся приказом руководителя организации из равного
числа представителей родителей (законных представителей воспитанников)
и представителей работников организации в количестве не менее 3 (трёх)
человек от каждой стороны.
2.2. Делегирование представителей участников образовательных отношений
в состав Комиссии осуществляется соответственно Родители и Работники
организации
2.3. Срок полномочий комиссии - 2 года
2.4. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в
следующих случаях:
- на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из её
состава;
- по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной
форме;
2.5. B случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых
отношений с организацией.
2.6. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в её
состав делегируется иной представитель соответствующей категории
участников образовательных отношений в порядке, установленном пунктом
2.2 настоящего Положения.
2.7. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной
основе.
2.8. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя
председателя и секретаря.
2.9. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель,
избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц,
входящих в её состав.
2.10. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
- распределение обязанностей между членами Комиссии;
- утверждение повестки заседаний Комиссии;
- созыв заседаний Комиссии;
- председательство на заседаниях Комиссии;
- подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов
Комиссии;
- общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
2.11. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии
из числа её членов.
2.12. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
- регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;

- информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней
до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке
заседания;
- ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
- составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление
их лицам и органам, указанным в пункте 5.4 настоящего Положения;
- обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии,
a также обеспечение их сохранности.
2.13. Члены Комиссии имеют право:
- участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
- обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
- запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии;
- в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до
сведения Комиссии своё мнение по рассматриваемым вопросам в
письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к
протоколу;
- выражать в случае несогласия с решением, принятым нa заседании
Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;
- вносить предложения по совершенствованию организации работы
Комиссии.
2.14. Члены Комиссии обязаны:
- участвовать в заседаниях Комиссии;
- выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
- соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
- в случае возникновения y них конфликта интересов сообщать об этом
председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии.
2.15. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую
информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим
лицам.
III. Функции и полномочия Комиссии
3.1. При поступлении заявления от любого участника образовательных
отношений Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных
отношений:
- правил внутреннего распорядка воспитанников и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной
деятельности,
устанавливающих
требования
к
воспитанникам;
- образовательных программ организации;

- иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, в том числе установления форм;
- установление наличия или отсутствия конфликта интересов
педагогического работника;
- справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики педагогическими работниками;
3.2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование
споров участников образовательных отношений с другими участниками
отношений в сфере образования - федеральными государственными
органами, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их
объединениями.
3.3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных
отношений Комиссия имеет следующие полномочия:
- установление наличия или отсутствия нарушения участниками
образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам
реализации права нa образование‚ a также принятие мер по урегулированию
ситуации;
- принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов
педагогического работника при его наличии;
- установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников, принятие при наличии указанного
нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о
целесообразности или нецелесообразности применения дисциплинарного
взыскания;
- вынесение рекомендаций различным участникам образовательных
отношений в целях урегулирования или профилактики повторного
возникновения ситуации, ставшей предметом спора.
IV. Регламент работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления
участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в
Комиссию или в адрес руководителя организации, с указанием признаков
нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения.
4.2. В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, a также воспитанника,
если заявителем является его родитель (законный представитель);
- оспариваемые действия или бездействие участника образовательных
отношений
- фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных
отношений, действия или бездействие которого оспаривается
- основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на
образование нарушена;
- требования заявителя.

4.3. B случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель
прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их
копии.
4.4. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной
регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте
проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в
его рассмотрении B соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения.
4.5. При наличии в заявлении информации, предусмотренной пункта 4.2
настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10
дней со дня подачи заявления.
4.6. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной пунктом 27
настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не
проводится.
4.7. Участник образовательных отношений имеет право лично
присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В
случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в
его отсутствие.
4.8. При необходимости и в целях всестороннего и объективного
рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать нa
заседание руководителя организации и (или) любых иных лиц.
4.9. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный
Комиссией срок представляет необходимые документы.
4.10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует
не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии.
V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
5.1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных
отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования
разногласий.
5.2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия
принимает решение, направленное на его восстановление, в том с
возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на
воспитанников, родителей (законных представителей) и (или) работников
организации.
5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством
голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании.
В случае равенства голосов решение принимается в пользу участника
образовательных отношений, действия или бездействие которого
оспаривается.
5.4. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые
подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
5.5. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5
(пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и
лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению
выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на

образование), руководителю организации, a также при наличии запроса
Родителей и (или) Работников организации.
5.6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок,
предусмотренный указанным решением.
5.7 В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему
обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и
восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в судебном
порядке.
5.8 Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации
составляет 3 (три) года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».